Орифлэйм вчера и сегодня.

  Автор:

Эти два симпатичных господина – это братья основатели компании. Они придумали эту компанию с интересным названием Орифлэйм – золотое пламя в переводе, в 1967 году.

Орифлейм вчера и сегодня

Боже мой, как давно это было… Компании нынче исполняется 45 лет, компания процветает и об этом мы с вами и поговорим. В общем - то можно назвать этих братьев гениальными экономистами, потому что когда они в 60-х задумали этот бизнес, компаний прямых продаж было не так много. Они придумали косметическую компанию в очень любопытном сегменте – в прямых продажах.

Посмотрим на цепочку оптово-розничных продаж.

pr

Компания-производитель продает свой товар крупным оптовым продавцам. Те в свою очередь оптовым продавцам помельче, те розничным продавцам или магазинам. прямые продажи Теперь наша цепочка. Кто стоит между производителем и потребителем? Правильно дистрибьютор или консультант. Насколько выгодна эта короткая цепочка всем звеньям? Чем выгодно компании производителю?

  • Быстрые товарно-денежные отношения, быстрее товар доходит до потребителя и деньги возвращаются к компании тоже быстрее

Чем выгодно потребителю?

  • Слегка дешевле, нет наценок, которые делает звено в оптово-розничной торговле
  • Свежая продукция
  • Сервис. Когда приходите в магазин, вы предпринимаете какие-то усилия, чтобы совершить покупку, а здесь приходит любимый консультант по красоте и оказывает целый спектр услуг

Чем выгодно дистрибьютору или консультанту? Поговорим чуть позже.

Что из себя представляет наша компания сегодня? Это международный косметический концерн, имеющий объем продаж 1,5 миллиарда евро в год и представительства более чем в  60 странах мира. Многие предприниматели из традиционного бизнеса, узнав об этих цифрах, удивляются – это те самые люди с каталогами? Они зачастую не понимают серьезности нашего бизнеса, а кто понял, давно присоединился к нам.

Количество консультантов Орифлэйм во всем мире более, чем 3,5 миллиона человек. Они не являются сотрудниками компании, а строят свой собственный бизнес.

Наша компания зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже. Ну и что, скажете вы, нам-то что от этого? Выход на открытый фондовый рынок означает для любой компании – привлечение внешних инвестиций. Вопрос. Будут ли серьезные крупные предприниматели вкладывать деньги в бизнес, который:

  • Бесперспективен
  • Не стабилен
  • Не развивается
  • С не прозрачной финансовой отчетностью?

Вряд ли. В мире 4 крупные фондовые биржи: Стокгольмская, Лондонская, Токийская, Нью-Йоркская.

Всемирный детский фонд (childchood)под патронажем королевы Швеции Сильвии

Компания Орифлэйм соучредитель международного детского фонда под патронажем королевы Швеции Сильвии. Компания ежегодно вносит в фонд 1 млн. долларов. Чиновников в фонде очень мало, всего по 3 человека на страну, так что денежки целенаправленно идут на помощь детям сиротам.

Орифлэйм поддерживает несколько благотворительных проектов по всему миру, в том числе Всемирный фонд дикой природы (WWF).WWF, Всемирный фонд дикой природы

В 2010 году компания стала первым крупным косметическим брендом по финансированию производства пальмового масла, которое использует в качестве ингредиента в формулах некоторых косметических продуктов. Орифлэйм приобрела сертификаты GreenPalm на 100% потребляемого компанией пальмового масла. Она взяла на себя обязательство покупать пальмовое масло только у поставщиков, чьи плантации сертифицированы, как экологически безопасные и исключающие уничтожение диких лесов и расчистку любых земель, важных для дикой природы или населения.

теннисВ начале 2011 года Орифлэйм стал официальным партнером Женской теннисной ассоциации (WTA)! При поддержке Орифлэйм прошло 22 турнира, на которых зрители могли видеть наш брендинг на корте и вне его и присутствовать на увлекательных мероприятиях, организованных Орифлэйм в рамках теннисного первенства планеты. Официальный визажист Орифлэйм Йонас Врамель специально приезжал на соревнования и помогал теннесисткам подготовиться к торжественным мероприятиям.

Компания производит свою продукцию на заводах, расположенных в Польше, России, Китае, Индии, Швеции. Шведский бренд, шведская торговая марка, но производится во многих странах.

заводы Ори

Не важно где производится, а важно кем. Каждое предприятие хочет иметь производство, которое выпускало бы продукцию низкую по себестоимости. От чего она зависит? От многих составляющих, но стоимость рабочих рук, это не самая большая составляющая. Главное это налоги. Почему многие компании открыли свои представительства и заводы в Польше в 90-х годах? Потому что Польша, это одна из стран, которая создала благоприятный инвестиционный климат для капитала. Налоговые льготы. Любая компания хочет строить свои заводы там, где благоприятный инвестиционный климат.

Есть множество компаний, которые имеют свои заводы по всему миру. Например, компания НАЙК. Бренд зарегистрирован в Америке, а заводы находятся в Китае и Парагвае. В Америке производства нет. Можно и с другой точки зрения посмотреть на наличие собственности, собственные заводы. Знаете что такое ликвидные и не ликвидные активы? Ликвидные, это например, деньги в кармане. Их легко ликвидировать? А завод можно быстро продать? Нет. Сделки иногда длятся годами. Наличие неликвидных активов говорит о стабильности, об основательности компании.

Усачева,37

Компания, которая заводит неликвидные активы, пришла на рынок всерьез и надолго. Усачева, 37 – 4-х этажный офис в Москве, где располагается представительство и сервисный центр обслуживания – это собственность компании. Как вы думаете, легко ли компании будет свернуть свой бизнес, имея такие неликвидные активы? Кстати в России строится еще один завод в Ногинском районе Московской области и будет готов к сдаче в эксплуатацию уже в этом году.

Есть компании, которые не имеют своих производств. Например, Гринмама, Российская косметическая компания, размещает свои заказы на Итальянских заводах по контракту. У нас тоже есть такие партнеры, их 26.

В мире существуют заводы-изготовители, которые предлагают свои услуги компаниям, имеющим свои косметические торговые марки. Например, крупнейший в мире завод в Германии по изготовлению контурных карандашей. Причем, у заводов есть циклы производства. В течение месяца по контракту такой-то компании производится продукт по рецептуре компании заказчика, под брендом этой торговой марки и под контролем представителя компании. Наши продукты сделаны в Польше, Италии, Индии, Франции, но на штрих-коде везде стоит Дублин, Ирландия, так как здесь расположен глобальный научно - исследовательский центр, где разрабатывается и сертифицируется наша продукция.   В этом центре работает более 100 ученых.

глобнтцДублин

 

Косметика Орифлэйм обладает исключительными свойствами, поскольку проводятся масштабные научные исследования и постоянно улучшается ее качество. Об этом поговорим чуть позже, в следующей статье.

Вам понравилась статья? Поделитесь с другими!
Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Галина

    Мне очень нравится информация!

Оставьте свой комментарий или вопрос

CommentLuv badge

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук